12:37 

Deus Ex: Беспамятная

sinchronia
Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
Острый, забивающий все запах мокрого бетона. Спине жестко, очень жестко, никак не устроиться. Холодный ветер иногда влетает в бесстекольное окно, но все равно жарко и душно. Со всех сторон отголоски чужого праздника – музыка, крики, разговоры, разговоры, разговоры… Почти всю ночь я всматриваюсь в пятна плесени на потолке и считаю балки. Уснуть не получается.

Самым киберпанковым впечатлением с игры, пожалуй, была ночевка в подсобных помещениях лапшичной. Во время урагана наша палатка превратилась в стоячую лужу, спальники вымокли, встал острый вопрос, спать ли вообще. Думаю, если бы не Ларос, то это было бы не. Через знакомого знакомых нас устроили в «Спанглиш». Сама дорога в мрачноватую забегаловку с тусклым светом и большим краном, после сквозь череду внутренних помещений получилась яркая. Спали на чем-то среднем между столом и склоченным из поддонов топчане. И в этом неудобном, звенящим комарами, горланящем было очень много киберпанка. И еще характерной заброшенности, пожалуй.

Когда я подавалась в марте, я уже знала, что очень рискую со своим персонажем. Человек, потерявший память и начавший с чистого листа вот здесь же, прямо посередине улицы. Больше всего я опасалась того, что истории просто не будет. И потому самым обидным на игре стало то, что история была.

К сожалению, сложились четыре момента, которые подорвали процесс и с которыми я не смогла справиться. И – как результат – уехала после первого дня. И не пожалела об этом.

Здорово подвело, что не было понятно, когда мы начинаем играть. Мастера не могли сказать даже примерно, когда мы стартуем. Кто-то ходил в цивильном и занимался обычными делами, кто-то уже вошел в роль. Сигнала все не было. Не было какого-то момента, когда действием можно настроиться на нужное состояние. Для персонажа это было критическим.

Второй проблемой внезапно стала атмосфера. Вечером перед парадом я восхищалась тем, как много людей действительно вложились рублем и делом, оформили локации, подготовили костюмы. Но самого ощущения киберпанка, мрачного муравейника не возникало. Очень выбивали части города, расположенные на склоне реки. Комнатушки клиники, бесконечные двери Нижнего города – они вдохновляли, но кусты, травы, этакая нарочитая обыденность губила мне все ощущение на корню.

Уже после я думала, что лучше бы ангар виртуальной реальности отдали под богатую часть города. Чтобы эти отдельные кварталы соединяли коридоры, а не тропинки под палящем солнцем. Чтобы странная световая конструкция стала авангардным памятником. На этом фоне виртуальность ничего не потеряла бы, выбивайся она как раз тем, что будто бы зависла посреди вымышленного поля.

Части города, корпорации ничем ярко не отличались, не задавали свой ритм. Нижний город, вотчина банд, не был опасен, корпорации не были равнодушны и вылощены. Особенно остро это понималось после других, удачных локаций – полицейского участка, «Брайни лаб», госпиталя Серенити и Джонсон и Джонсон. В первых же сложно было забыть о том, кто ты и где ты.

И худшим кошмаром стало то, что все нити рассыпались.

История была – я это знаю по обмолвкам мастеров и по обещанию рассказать после. По кусочкам, которые остались у меня в руках – две фотографии, Джон Доу, черный виарщик, воспоминания матери, спрятанные в виртуальности же. И главный вопрос – кто все-таки пошел на нарушение Венецианского пакта, стерев меня и почему-то оставив в живых?

Беда то, что непонятно было как играть в то, что оказалось у меня на руках. Как опознать людей на фотографии, если даже в полиции нет никаких данных? Почему в виртуальности нужно искать воспоминания, а не персонажа статьи или ее автора? Что делать с тем, что в Церкви Святой Регины, где я якобы прожила год и куда успела до того, как это выяснилось, зайти раз пять, меня узнали только после того, как я спросила в лоб?

История была, спасибо Ени, но выйти на нее никак не удавалось.

Вытекающее из этого вечное ожидание никогда не появляющихся ответов на запросы. Невозможность пойти на работу (обратиться в церковь логично, но и там многочасовое ожидание ответа, потому что ответственное лицо занимается своим собственным геройством). Оторванность ото всех фракций и людей. Отсутствие средств на то, чтобы поесть, что уж там говорить про напиться с горя в баре и попасть хотя бы в неприятности. И медицинские чудодейственные программы, которые не только не могут дать клочок памяти, но хотя бы какую-то наводку о состоянии, чтобы за нее зацепиться.

Я с этим не справилась сама, что уж говорить. И отсутствие загрузов у других игроков только усугубило.

Пожалуй, мне стоило построить персонажа по-другому, сделать не такую свежую амнезию. Так можно было бы самой написать завязки и поиграть во вторую часть того, что хотела – паранойю, в ощущение того, что ты не можешь доверять своим близким (или тем, кто себя ими называет), потому что не знаешь, кому верить, не помнишь, причастен ли кто-то из них к тому, что с тобой случилось. И оттого беспомощный, потерянный, но отталкивающий их все больше, лишь иногда срываешься на наболевшую откровенность.

И четвертое, окончательно добившее это тоже я сама – стоило самой добавить предметы в карманы, чтобы именно они вели куда нужно – в полицейский участок, в церковь, в виртуал… Я не смогла выпросить у мастеров список и не собралась сделать все эти вещи сама. И проглядывала, проглядывала своими знаниями у персонажа из-за плеча. И сама себе этим здорово мешала.

Итого. Пробившись весь день, маниакально цепляясь за свои ниточки, теряя их снова и снова, не успев даже начать раскручивать, я решила, что надо уезжать. Чтобы не убивать хотя бы те впечатления, которые у меня остались. Мое околачивание полицейского участка, надежду и внезапную робость. Мои разговоры в Церкви. Искусанные в ожидании губы. Внезапную доброту двух сбшников из Серенити. И одно из самого яркого – таинственную встречу в виртуальности, пугающую, будоражащую, почти открывшую второе дыхание.

И все-таки я не жалею, что ездила. Мне было нужно встряхнуться, понять, утрясти для себя все. Я рада, что поиграла с отличными людьми, многие были яркими и интересными.

Наверное, я доработаю своего персонажа. Учту ошибки. И однажды еще раз попробую открывать для себя мир с нуля.

Мне не хочется сдаваться.

@темы: отчет игрока

   

Частный клуб зануд

главная